Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка
У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, стресс, одиночество, насилие. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям, это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать Детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
Каждый год в рамках Международного дня детского телефона доверия, с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения, специалисты МКУ «КЦСОН Северного района» проводят различные мероприятия. Детский телефон доверия не только для детей и подростков, он и для родителей, учителей, всех тех, кто так или иначе вовлечен в процесс воспитания. Поэтому в этом году специалисты Центра организовали выезд мобильной бригады срочной социальной помощи в семьи, состоящие на обслуживании в отделении по работе с семьёй и детьми. В ходе патронажа специалисты рассказали несовершеннолетним и их родителям, для чего предназначен и как работает Служба детского Телефона доверия, как устроен Телефон доверия, об особенностях и принципах работы службы, прокомментировали ситуации, когда можно обращаться на Телефон доверия. Большинство несовершеннолетних активно вступали в беседу, многое о Телефоне доверия могли рассказать сами. Но некоторые родители впервые слышали о существовании единого общероссийского «Детского телефона доверия». Информация для них была интересной и полезной. Каждой семье специалисты Центра оставили на память яркие информационные листовки, которые можно хранить на случай необходимости.
Заведующая отделением по работе с семьёй и детьми Л.В. Ковган